Независимо от конфигурации и технического оснащения, эксплуатация любой системы безопасности предполагает периодический осмотр оборудования с последующим устранением выявленных неисправностей. Незначительный сбой может нарушить работу охранного комплекса и стать причиной проникновения на объект злоумышленников. Это можно предупредить, заказав обслуживание охранной сигнализации (ООС).
Особенности планового техобслуживания
Процедура включает в себя мероприятия по проверке функциональности оборудования, состояния расходных материалов, поиску уязвимых участков, компонентов. Техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации предусматривает:
- детальный отчет о работе всего оборудования с рекомендациями по оптимизации, улучшению эффективности, модернизации;
- выявление сбоев, неработающих датчиков, аппаратуры;
- устранение причин ложных срабатываний, других неполадок;
- создание условий для полноценного функционирования органов управления, ручного, автоматического срабатывания, прочих узлов в составе комплекса.
Условия для проведения ООС
Для поддержания функциональности средств безопасности нужно неукоснительно соблюдать требования регламента и рекомендации производителей оборудования. Временные рамки сервисных осмотров, определяющие период безаварийной работы, назначаются на основании технической документации комплектуемой аппаратуры.
Техобслуживание систем оповещения проводится в следующих случаях:
- Сбои программного обеспечения;
- Ложные срабатывания;
- Короткие замыкания, повреждения шлейфов;
- Отказы датчиков, аппаратуры или второстепенного оборудования;
- По утвержденному графику — раз в месяц, квартал, год, через три года.
Виды техобслуживания
В зависимости от времени проведения и решаемых задач обслуживание охранной сигнализации в Москве и области классифицируется на два вида:
Плановое:
Проверка всего комплекса, взаимодействия датчиков, средств оповещения, управления, прочих компонентов. Текущий, капитальный ремонт оборудования. Модернизация или расширение конфигурации. Проводится в сроки, определяемые регламентом.
Аварийное:
Срочный ремонт при выявлении нарушений. Проводится внеплановая проверка всей системы с последующей заменой расходных материалов, неработающих компонентов.
Цена на обслуживание сигнализации рассчитывается с учетом характеристик объекта. Расходы на плановые мероприятия оговариваются предварительно на этапе подписания Договора. Затраты на текущий ремонт определяются сложностью проводимых работ, расходами на замену комплектующих.
При соблюдении регламента стоимость обслуживания охранной сигнализации оправдана. Сбой в работе комплекса оборудования может оставить объект без охраны, что ставит под удар сохранность вашего имущества.
Регламентные работы
Регламент определяет сроки тестирования системы, проведения текущего ремонта. Поскольку большинство решений работает совместно с видеонаблюдением или средствами пожарного оповещения (ОПС), объем проводимых работ распространяется на весь комплекс безопасности.
Техобслуживание и ремонт средств ОС проводится с соблюдением следующих регламентов:
Ежемесячный:
- Проверка контактов, изоляции, покрытий путем инструментальной диагностики.
- Тестирование срабатывания датчиков, исполнительных механизмов.
- Проверка ручных средств безопасного включения — отключения, органов управления, настройки программного обеспечения.
- Оценка качества монтажа оборудования, креплений.
- Текущий ремонт.
- Составление отчета.
Ежеквартальный:
Дополнительно к ежемесячным процедурам:
- Диагностика работы всего комплекса, взаимодействия составляющих.
- Инструментальная проверка датчиков, аппаратуры.
- Тестирование аккумуляторов, источников бесперебойного питания.
- Исследование кабельных линий.
Ежегодный:
Помимо операций ежеквартального регламента, проводятся замеры сопротивления защитного и рабочего заземлений, изоляции электрических цепей. Плановые ремонтные работы с заменой расходных материалов и поврежденных компонентов системы.